6 этапом конкурса «О волжской столице замолвим мы слово» стала «Социальная страничка»
На данном этапе конкурса нашей команде предстояло поделиться с друзьями теми делами, которые мы называем ДОБРЫМИ. Т.е. нужно показать, что команда, делает и собирается сделать в помощь своему городу, Нижегородскому краю, экологии и просто своим близким.
- Мы проанализировали , что уже у нас сделано. А это немало:
Акции «1000 лет вместе», «Обелиск», «Островок памяти», «Книжка –малышке» и многое другое. Все акции не уместились на наш слайд, но это и неважно. Главное –есть положительный результат!
- После мы спланировали акции, которые успеваем сделать в период проведения конкурса: «Шанс на Счастье», «Мусору не место на улице!», «Книжка –малышке», «Покормите птиц зимой», «Собираем посылку», «Обелиск». Многие из этих дел стали традицией, и мы их провели чуть-раньше намеченного плана, но пусть так и будет!
- Очень много важных полезных добрых дел у нас по плану –весной. Это «Подарок ветерану», вновь нужна помощь набережной реки «Родному району-чистые водоемы», экологические акции по уборке территории школы, дендрария и памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне на кладбище. Постоянно отслеживаем социальные акции в волонтерской группе «Милосердие», где также принимаем активное участие.
Все акции и дела нашей команды и школы вы можете посмотреть на слайде совместной презентации : «Открой свое сердце…»
5 этапом конкурса «О волжской столице замолвим мы слово» стала «Занимательная страничка»
(составление заданий в сервисах ВЕБ 2 о Нижнем Новгороде)
Наша команда используя сервис https://learningapps.org/ составила различные задания для других команд , а также для обучающихся нашей и других школ о нашем крае, г.Н.Новгороде, других районах нижегородской области, используя полученные знания на предыдущих этапах.
После этого, мы разместили эти задания на слайде в совместной презентации, прикрепив ответы(чтобы быть уверенными в правильности их выполнения).
Каждое задание мы проверили на учениках 3-х классов, после планируем показать их другим ученикам нашей школы. Так как тема «800 лет Нижнему Новгороду» актуальна, эти задания можно использовать и на классных часах и викторинах не только в начальной школе, но и в старшем звене.
Вот такой слайд с заданиями и ответами под названием «Занимательная страничка» мы подготовили для своих друзей по конкурсу:
4. «Маршруты Нижегородчины» (моя малая родина)
(18-28 февраля 2021)
Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.
Задание 1. Следуя таблице «Команда-район», найдите информацию по теме (фото, видео, аудио, текст)
Задание 2. Оформите слайд в совместной презентации команд.
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с маршрутами
Данный этап мы начали с изучения карты нижегородской области и определения местоположения выпавшего нам по жребию района.
Перево́зский райо́н — упразднённое административно-территориальное и одноимённое муниципальное образование (городской округ Перевозский, до 13 июня 2017 года — муниципальный район; на административном уровне город областного значения Перевоз) в юго-восточной части Нижегородской области России.
Административный центр — город областного значения Перевоз.
Далее мы познакомились с основными достопримечательностями данного края, побывать не смогли, но виртуальные экскурсии совершили.
- Река Пьяна –самая извилистая река в мире. Ее образ мы передали в гимнастическом танце. Аделина показала лентой извилистость русла реки, своими движениями ее быстрые пороги.
- Конезавод. Необычайно прекрасные чувства и впечатления остались от просмотра роликов о лошадях перевозского конезавода. Самим захотелось побыть рядом с лошадкой, почувствовать весь ее задор, силу и быстроту. С этим заданием справился Егор., побывав в имении С.Михалкова.
- Ичалковский заповедник- одно из уникальных мест в нашей области. Чтобы насладиться его красотами, надо обязательно посетить его всей семьей.
Каждый эпизод истории этого края давал нам понять как прекрасна и богата наша страна, что вот из таких малых мест, любимых каждым из нас, состоит наша великая РОДИНА
Результаты наших исследований мы оформили в общей презентации. Вот он:
3 этап. « Нижегородская азбука»
В этом этапе мы работали с народными промыслами Нижегородской области. Как много интересного мы узнали! И еще узнаем! Эта тема бесконечна. Каждый из нас хотел себя попробовать в чем-то: девочки в образе матрешек танцевали и пели, мальчики попробовали свои способности в игре на ложках, рисовали, рассказывали. Побывали на виртуальной экскурсии в музее, изучали историю промыслов и отразили это в наших презентациях. Самые интересные моменты вы можете увидеть на нашем слайде.
2 Этап. Лента времени «История города»
Там где Ока обнимается с Волгой рекой,
Даль широка и до неба легко достать рукой.
Город стоит, так похожий на светлый сон.
Нижний Новгород называется он…
Нижний Новгород — центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, пятый по численности мегаполис России. Город расположен на месте встречи рек Волги и Оки в центральной части Восточно-Европейской равнины, в 400 километрах на восток от Москвы. А что мы знаем об истории возникновения города?
Задание 1. Изучите статью об истории возникновения Нижнего Новгорода, найдите сведения в различных интернет-источниках.
Задание 2. Соблюдая соответствие «Команда-год», создайте слайд в совместной презентации.
Нашей команде досталось задание про Н.И Лобачевского. Изучение этого вопроса мы начали с опроса: « Знаете ли вы, кто такой Лобачевский?»
Оказалось, что большинство учащихся начальной школы совершенно не знают о нем, среднее звено 5-9 классы—слышали, но конкретного представления не имеют. Старшее звено 10-11 классы слышали, знают, а некоторые и обладают достоверной информацией ,кто он такой и какой вклад внес в развитие математических наук .
Это исследование дало нам не только интересующие нам знания о Н.И.Лобачевском, но и толкнуло на мысль о дальнейшем движении в этом направлении. Многие ученики старших классов уже поступают на различные факультеты Университета им. Лобачевского, но так же и участник нашей команды решил связать свою дальнейшую судьбу с Нижегородским Университетом им. Н.И.Лобачевского.
В результате наших исследований, мы многое узнали о жизни и деятельности великого математика. Главные факты его жизнедеятельности мы изложили в нашей презентации, что и представили на обзор нашим друзьям по конкурсу.
Команда МБОУ СШ №7 г.Павлово "Любознайки" (в составе учеников 3А и 3Б классов руководители Арбузова О.А. и Софонова В.А.) учавствует в просветительском интернет-проекте для младших школьников «О Волжской столице замолвим мы слово»